Райд босс - это моб имеющий повышенные характеристики. Причем все характеристики у него повышены и очень сильно. Райд боссы бывают с охраной и без. если взять райдов одного уровня, но один с охраной а другой без, то тот что с охраной слабее того что без нее.
Тактика убиения Раида с охраной проста. Сначала убиваются охранники хиллеры, потом лучники, потом охранники ближнего боя, потом сам босс.
Хочу выделить одно ВАЖНОЕ НО! В райд партии должен быть танк и ведущий.
Танк начинает атаку на райда (замечу, танк во время всей битвы бьет только Райд босса и кастует хэйт только на него!!!!). Хиллеры постоянно его лечат!!! Остальные игроки бьют того моба, которого бьет ведущий (кстати обычно ведущий - нюкер, т.е. боевой маг)! как это сделать, если все превращается в кучу мала и не понятно, кого мочит ведущий? Оч просто.
Выделяете ведущего и в меню действий у себя нажимаете Assist (или просто клик правой кнопкой мыши на нике ведущего в патисписке), выберется цель, которую бьет перс, которого вы выделили (в данном случае выделиться цель, которую бьет ведущий). Понятие и использование Assista на райд рэйде, очень важно!!! Оно позволяет без проблем всей партии бить только по 1 мобу. Это значит, что этот моб будет умирать очень быстро. Соответственно, ведущий должен четко понимать, кого надо убить первым, кого последним, т.к. кого бьет ведущий, того бьет и вся партия.
Тактика убивания раида без охраны еще проще. Танк начинает, все ему помогают. и повторюсь. Танк ПОСТОЯННО ИСПОЛЬЗУЕТ ХЭЙТ!!
Вроде основы пояснил. Далее. Сбор партии.
Что бы собрать высокоэффективную партию, нужны такие классы, которые наносят огромный урон в короткий промежуток времени. Лучше всего для этого подходят нюкеры. (Для не знающих. Нюкер - боевой маг, который наносит урон в основном боевым заклинанием. СпС, Сх и т.д.) Соответственно нужен хиллер, иногда даже не один. Итак.
1-2 Хиллера (если это будут ШО/ШЕ, то это вообще супер. ЕМП+Речардж = смертоносные нюкеры)
1 танк и 1 милии суппорт (БД, СвС например, Орки. Так же можно взять вместо милии суппорта милии DD (DD- Damage Dealer), таких как например АВ, ПВ, ТХ. Можно взять в принципе кого угодно. Но только в количестве 1 штуки, больше не надо!!!).
Все остальные - нюкеры разных мастей. Все равно АБСОЛЮТНО, что это за нюкер (СпС ли, СХ ли, Сорка ли), главное - он нюкает, а значит наносит очень большой урон.
вы зададите вопрос, почему же всетаки маги наносят много уррона? Очень просто. В сравнении:
АВ 50 лв наносит райду скиллом Deadly Blow ~500 dmg, нюкер спеллом ~ 700 dmg. Причем нюкер делает это постоянно, а АВ надо времея на восстановление скилла.
Теперь детали. Мана нюкеров - самый большой вопрос. Что бы у нюкеров постоянно была мана, нужны 2 ШО или ШЕ (или ЕО или ЕЕ), они способны регенирить ману. причем 1 лечит партию, другой восстанавливает МР. Танку так же надо будет восстанавливать МР, так как хэйт жрет её очень неслабо. Еще вариант для нюкеров - суммон. У всех нюкеров (кроме СХ) есть возможность призвать суммона, восстанавливающего МР. Порядок такой: призываем суммона, начинается битва с райдом, вы регените себе ману за счет суммона, когда вам это нужно, когда у босса остается совсем мало НР, отзываете суммона. Все просто на практике!! Не забудьте отозвать суммона!! Но для Нюкеров этот вариант только при походе на 1 райда, если пойдете еще на одного, то призвать суммона не получится. СХ же и Некросы могут восстанавливать себе МР за счет НР (скилл Body to Mind или короче btm). Очень советую использовать его! Хилер жизнь вам восстановит, поэтому проблем не будет.
Еще одна проблема - когда раид или охрана агрятся на нюкера (такое бывает всегда). В данном случае нюкеру нужно перестать бить раида, встать на месте и НИЧЕГО не делать. Хиллеры (если они грамотные) вас вылечат, а босс быстро переагриться скорее всего на танка. правда иногда босс начинает бегать от одного нюкера к другому. Это не так страшно как кажется. Главное понять - если босс вас бьет, а вы его поливаете в это время спеллами, то он от вас не отойдет ни на шаг!!! Спасение - прикинутся веником
Ах да, забыл! Никогда не начинайте атаку раида без команды Лидера партии. причем Лидер партии сначала должен спросить, готовы ли все, потом отдать приказ. Танк кастует Хэйт на райда и начинает его мутузить, Хиллеры СРАЗУ его лечат, остальная партия мочит тех охранников, которых бьет ведущий. После того как охрана умрет, все начинают бить райда. Помните, что время респауна охраны - 6 минут. если охрана вновь стала появляться, то все наваливаются на нее (кроме танка конечно) по тому же принципу что и в начале, ассист ведущего и т.д.
Еще. Никогда не начинайте атаку Райда без буффов. Только когда вся партия будет под буффом и у хиллеров восстановится мана, начинайте!
и еще раз повторю. танк постоянно юзает хэйт.
Кстати, не пробуйте на райда накинуть дебаффы или застанить бестолку практически. потратите время и ману зря.
Вроде все. Если вы будете следовать вышеописанным рекомендациям, то вам не нужно будет собирать 2 партии, все будет проходить быстро и гладко.
Если в такой партии у вас не получается вальнуть босса, тот тут появляются 2 причины:
1. ваша партия слишком слаба для данного райда. Подкачайтесь и попробуйте снова
2. Некоторые персы в вашей партии (возможны и вы), просто имеют мало опыта! Надо тренироваться!!
И еще, есть несколько правил набора игроков на РБ.
1. если какой-нибудь перс, атакующий райда больше или мень Райда на 9 лвл, то райд кинет на такого перса либо Silence либо что то типа Anchor.
2. если перс, нанесший больше всех урона райду больше или меньше райда на 3 лвл, то шанс дропа уменьшается на 50% (т.е если шанс был 10% то станет 5%), а если он больше или меньше раида на 9 лвл, то дропа не будет вовсе.