Этот вечер в таверне Глудио было на редкость много народа. Обычно город, находящийся на отшибе материка Аден, не пользовался популярностью у многочисленной гильдии бородатых купцов. Порой можно было просидеть на главной площади весь день и так никого и не увидеть. Но сумерки сгущались, начинал потихоньку накрапывать дождь и все гости города тянулись к теплу камина, веселящему кровь элю, да и просто общению.
За столиками сидели вместе орки и люди, отпуская в адрес, друг друга плоские шутки, темные и светлые эльфы вели чинные и полные достоинства беседы о судьбах мира, с шумом торговались бородатые гномы, стараясь не прогадать в цене. Лишь в темном углу сидел одиночка в плаще с накинутым капюшоном, скрывающим лицо. Он нечасто прикасался к кружке с пивом, и казалось, спал.
Вечер шел своим чередом, но вдруг один человек отшвырнув свою табуретку, вскочил и бросился к темному углу, где сидела одинокая фигура.
-Грязный шпион! Что ты здесь вынюхиваешь, отродье Антареса?! – прорычал он, обнажив клинок.
-Юноша, видно эль ударил тебе в голову, раз ты бросаешься с обвинениями к незнакомым тебе… - начал было незнакомец, но его перебили
-Честному воину не пристало прятаться под капюшоном! Убирайся отсюда, если не хочешь отведать моего клинка!
-Ты слишком самоуверен, в прочем, если ты настаиваешь, мы можем потешиться на арене – и с этими словами он откинул свой капюшон.
На свою беду этот человек лишь недавно получил звание темного мстителя и похоже еще не сталкивался в бою с магами орков. Если бы он знал, на что способен Владыка в бою, то поостерегся так вызывающе себя вести при такой то слабой магической защите. Но на свою беду он этого не знал…
На арене стояли две, освещаемые частыми вспышками молнии фигуры. Дождь едва моросивший превратился в настоящий ливень. Но это не остановило многочисленных зрителей решивших расстаться с уютом теплой и сухой таверны ради зрелища, которое должно было вот-вот развернуться у них на глазах. Наконец маг распахнул полы плаща, и опытные искатели приключений тут же убедились, что он был действительно серьезным противником, но отговаривать человека от, скорее всего проигрышной схватки никто не стал. Лишь темная эльфийка, с которой сидел в таверне за одним столом человек, шепнула что-то ему на ухо….
Владыка взял в руки посох, который неожиданно засветился от наполнявшей его мощи. Многие маги, кто с восхищением, а кто и с завистью смотрели на мечту любого боевого мага – Демонический посох. Орк начал делать какие-то пассы и шепча непонятные слова и кольца огня, начали опоясывать фигуру мага. Тем временем человек достал, зажав в кулаке что-то из мешочка, висевшего на поясе, прошептал что-то и бросил на землю. Словно из ночной тьмы соткалась черная пантера, разъяренно хлещущая себя хвостом ожидая команд хозяина. Взгляды мага и воина скрестились…..
И это словно послужило сигналом к началу. Воин метнулся к магу, и по лезвию его клинка мелькнула синеватая вспышка, черная кошка, повинуясь мысленному приказу, рванулась в атаку, даже не пытаясь, защитится от возможного удара. Казалось, орка уже ничто не спасет от неминуемого поражения, а может и смерти, как вдруг и зверь, и человек встали как вкопанные в двух шагах от мага. Пантера взвыла в ярости, но ее мягкие лапы, вместе со смертоносными когтями остались прикованными к земле. Ей ничего не оставалось, как смотреть на ненавистного врага, который, казалось, был беззащитен. Мститель тоже не мог шевельнуться, хотя все тело и слушалось его, но ноги словно приросли к земле, и на миг воину показалось, что он останется стоять здесь вечно. Из уст Владыки полилась непонятная и завораживающая песня, в которой знающие люди узнали бы проклятие холодного пламени. Засветился кроваво красным огнем посох, и это пламя сошло на пантеру. Кошка взвыла от огненной боли, но даже эта боль не могла ей помочь разорвать незримые путы, сковавшие лапы. Словно не удовлетворившись полученным эффектом, владыка снова, что-то зашептал, целясь посохом в пантеру, и когда он замолчал, вокруг несчастного зверя возникло облако и тут же исчезло, впитавшись в шкуру. Результат заклятия был ужасен – клочьями стала слезать шерсть, оставляя кровавые язвы на теле. Воин с яростью смотрел, как одним ударом посоха орк добил мучавшееся животное. Видно ярость переполнила его и холод, сковавший ноги исчез. Мститель бросился на мага и тот, едва успевая отбивать его выпады, начал вновь, что-то шептать. Казалось, натиск рыцаря сметет кого угодно, но орк, похоже, приготовил еще один сюрприз. Неожиданно знакомый уже холод начал окутывать мстителя, но на этот раз он не полностью сковал ноги, но двигаться со смертельной для врага скоростью уже не мог. Орк забросил за спину посох и выхватил из ножен отливающие смертоносной синевой клинки и ринулся в атаку. Скованное проклятием тело плохо слушалось хозяина, и воин ничего не мог противопоставить магу, его тело начало покрываться кровоточащими ранами. Когда сил отбиваться практически не осталось, и последняя надежда покинула мстителя, Владыка неожиданно отскочил в сторону, и мечи незаметным движением оказались в ножнах. Воин обессилено упал на одно колено и с трудом оперся на меч. Всеми забытая эльфийка бросилась к нему и стала лечить его магией, но ее искусство было еще далеко от совершенства, и раны затягивались слишком медленно. Маг запахнул свой плащ и взял в руки посох, вновь его губы зашептали что-то и все подумали, что он решил добить противника, пока его не полностью вылечила эльфийка, которая заслонила воина собой, и приготовилась к бою, не смотря на то, что она далеко не боевой маг. Мститель закрыл глаза, ожидая смерти. Но вдруг он почувствовал, как его тело пронизывает сильное тепло…
-А умирать не так уж и неприятно… - пронеслось в его мыслях.
Для окружающих эта картина выглядела по-другому: золотистые кольца окутали орка и человека, но в этой магии не чувствовалось грозной мощи, а скорее что-то умиротворяющее и успокаивающее. Раны переставали кровоточить и на глазах затягивались. Мститель открыл глаза…. О недавнем поединке напоминали лишь прорехи в броне, да едва заметные полоски шрамов на месте, казалось бы, смертельных ран. Маг протянул ему руку и помог ему встать.
- Почему ты не добил меня? – спросил мститель, не поднимая взгляда.
-Нет чести в убийстве того, кто слабее – с улыбкой ответил Орк, повернулся и пошел прочь с арены.
Толпа, видя, что продолжения не будет, побрела обратно в бар, хоть дождь и кончился, но ночной холод гнал народ обратно в таверну. Немного посовещавшись, человек и эльфийка догнали неспешно идущего прочь от города орка.
-Неужели тебе мало урока и ты хочешь вновь, сразится со мной? – спросил он, не поворачиваясь к человеку.
-Нет, мне рано тягаться с мастерами твоего уровня. Но получается ты спас мне жизнь, хотя имел полное право прикончить меня. А потому я последую за тобой, в надежде, что мне представится случай вернуть долг, – ответил мститель.
-Ну, хорошо, с тобой все понятно, но что вынуждает следовать за мной будущую служительницу Шилен? Она вроде бы мне ничего не должна, – с улыбкой произнес орк.
-Я странствую с Наратом, а вовсе не из чувства долга перед тобой! – воскликнула мелодичным голосом, присущим ее расе эльфийка.
-Так значит, моего телохранителя зовут Нарат. Ну и как же имя его спутницы?
-Родители нарекли меня Леоной.
-Что означает лесной ручей, если память не подводит. Да, ну и вечерок сегодня выдался, хотел спокойно посидеть в таверне, да вот не удалось… - вздохнул маг.
-А как твое имя мастер? – спросил Нарат.
-Многие меня знают под именем Диатар. Твоя оценка конечно лестна, но до мастера мне еще далеко.
-Куда же ты держишь путь? – продолжил расспросы воин.
-Мир огромен, так что знакомится с ним можно всю жизнь, - ответил орк.
И только бледная луна видела по какой дороге тронулась в путь эта странная компания.