Нашел очень интересную статью. Перепутал раздел, прошу перенести в творчество...
Многие игроки в online-игры рано или поздно начинают задумываться и иногда даже признаваться себе, что они зависимы от игры. Действительно, кажется немного не нормальным, когда начинаешь прогуливать школу\университет, не спать по ночам целыми неделями и т.д. и т.п.
Зависимость от линейки включает в себя два рода зависимостей:
1)Игромания.
2)Виртуальная зависимость(интеренет-зависимость).
Люди, зависимые от L2 в той или иной мере обладают обеими. Кто такой игрок в Линейку? Как правило, это парень или девушка.
Социальный статус достаток значения не имеют.
У парней чаще преобладает игромания. Вообще, эта проблема и так много где обсуждается и много раз рассмотрена. Это – действительно проблема. Практически ничего полезного процесс просиживания сутками у компа за игрой в себе не содержит. Нет, я не противник игр, я сам люблю играть и некоторые игры считаю шедеврами. И сам пережил период «игроманьячества». Но это в прошлом, и я считаю, что игры – это, в первую очередь, досуг, а не цель жизни. Хотя один мой друг ехидно заметил мне, что я много не играю, потому что у меня слишком слабый ПК по сегодняшним меркам, и я просто не имею возможности играть в каждую новинку. Я с ним не согласен. К примеру, тот же Dark Messiah я прошёл, и игра мне очень понравилась. Короткая, весёлая, не шедевр, конечно, но понравилась. Чтобы играть в игру не обязательно, чтобы монитор блистал третьими шейдерами, 16-кратным сглаживанием, ХэДээРом и прочими страшными словами Кроме компьютерных игр есть масса других развлечений. Да, похоже на нотацию, но это так. Игроманьяки, обычно, увлекающиеся личности. Лично от себя посоветовал бы чтение или спорт. Не важно какой. Ну и, конечно, общение с противоположным полом Эти три вещи реально помогают. Телевизор, к примеру, не способен оторвать игроманьяка от компьютера. Факт. Девушек – игроманьяков значительно меньше, но в последнее время их число в процентном соотношении возрастает. Оно и логично: мальчикам всегда интересно изучать какие-то механизмы, машины. Ну кто из детей-мальчиков не интересовался компьютером, когда увидел его в первый раз? Девочкам же обычно он менее интересен до тех пор, пока они не узнают про Интернет, Симсов и квесты вроде Сибири Но не всегда. Сейчас выходит много игр, интересных обоим полам, много обучающих игровых программ для детей. Так что и количество геймерш возрастает. Кстати, девушки-игроки в CS существуют, сам видел Причём эта редиска жестоко кемперила :Р
Виртуальная зависимость в Lineage II.
Собственно, самая интересная и сложная часть вопроса. Забавно, многие психологи не находят виртуальную зависимость проблемой… Более того, часть считают, что она – решение проблемы… одиночества. Вот вам пример – женщина, 37 лет, за мужем, есть дочка. Домохозяйка. Муж уходит на работу, дочка – в школу, и она начинает мучаться от скуки и одиночества. Подруги либо на работе, либо не доступны. Её муж как-то одно время увлекался онлайн-играми и линейкой в частности. Она, роясь в компьютере, наткнулась на неё, спросила у мужа и сама начала играть. Теперь чуть ли не топовый ПП одного сервера Мне сложно предположить, у какого пола господствует виртуальная зависимость, но более ярко выражена она у женщин. Я бы согласился с психологами, которые считают, что Интернет-зависимость в некотором роде лекарство. Но они не учли, что бывает обратная история. Когда зависимость развивается из ничего. К примеру, из простого увлечения играми или просмотром сайтов. Люди начинают больше времени проводить в интернете, меньше общаются в реале. В конце концов практически по уши уходят туда, в этот виртуальный мир. Интернет-взаимотношения довольно просты на первый взгляд. Однако это не так. С одной стороны все мы понимаем, что всё, что происходит в Интернете, в том числе и в игре – нереально. Тут двенадцатилетний хилый парнишка не испугается 30-летнего дядю, который обещает ему «навешать люлей». Он даже и не знает, что это дядя и ему 30 лет. Он воспринимает персонажа и радостно продолжает флагаться о него. Свадьба – фикция, угрозы – чаще в шутку, смерть – потеря времени. И всё же есть одно «но». В интернете, в игре, гораздо проще знакомиться. Ну сколько из 100 человек сейчас могут вот так просто подойти к человеку и попытаться познакомится? А сколько из 100 согласятся на подобное знакомство? В Интернете это – не проблема.
-Привет
-Дарова
-Будешь пати в ДВ, я СЕ 44лвл.
-Ок, подходи на первый мост.
После нескольких минут
-А тебя как зовут?
-Пашок
-Меня – Света. А ты откуда?
И вот так появился новый друг. Самое банальное. В реале люди многое скрывают от своих знакомых, даже друзей. Нам приходятся много лгать, изображать из себя людей, которыми мы не являемся. Но зачем это скрывать от друзей в Интернете? Зачем кем-то притворяться? Можно побыть и самим собой, в конце концов, не правда ли? Таким образом появляются друзья, которые лучше и вернее многих(если не всех) друзей в реале, человек находит рано или поздно клан, который становится его второй(если не первой) семьёй. Иногда люди влюбляются. В конце концов у некоторых людей всё путается в голове – где реальность? Какая жизнь более реальна – в игре или в реале? Вопрос «Какая интереснее?» уже не встаёт. Реальная жизнь большей частью рутинна и скучна. Почти у всех. Ну что тут есть? Праздники, повышения, любовь, расставания и прочие радости и невзгоды жизни. Но как всё это бывает редко… А там… О, наконец-то я взял 52, ура! Теперь Б грэйд одену!!! Так, завтра идём на Ант Квин, в субботу - на осаду Гирана. Одно событие за другим. Не говоря уже о друзьях, которые с лёгкостью делятся своими событиями из реальности и игры. Это жутко затягивает.
В игре Вам безразличен возраст и социальный статус собеседника. В одном клане может находиться как 14-летняя девушка из Волгограда, так и 40-летний бизнесмен из Москвы. Причём общаются они на равных, «на ты». Клан – это особая структура в мире Lineage. Это не только серьёзная игровая единица, способная повлиять как-либо на политическое положение на сервере, но и сообщество людей с похожими интересами, мировоззрением и отношением к игре. По крайней мере на русских серверах. Обычно люди сильно отличающиеся от членов клана в нём не приживаются. Немного символично и то, что у клана отдельный чат. Я проводил небольшой эксперимент. Будучи лидером клана я набирал в него людей совершенно разных типов. Получился весьма забавный винегрет: от немного инфантильных подростков 11 лет до той самой женщины, которой 37. Был и чеченец, весьма суровый парень 25 лет. Он вообще не понимал шуток :Р В общем, получилось примерно то же самое, если в реале выбираешь друзей, совершенно разных и частично противоположных друг другу(каламбурчик, однако :Р) и знакомишь их между собой. Та же история, что и в реале – все они дружат с тобой, но далеко не всегда – с остальными. Высказывают свои мнения, просят совета как себя с кем вести или настаивают на исключении кого-либо. Кстати, так как некоторые друзья (большей частью из реала) читают PG, сразу хочу сказать, что с вами никаких экспериментов не было. Я же не виноват, что вы такие разные И заставить вас дружить друг с другом насильно я не могу…
В общем, чему была посвящена эта часть текста? Какой вывод? Общение в игре (и Интернете в общем) может заменить вам реальное. Потом друзья. И так постепенно может исчезнуть и реальная жизнь в пользу виртуальной. Это опасно. Были случаи, когда люди в реале убивали друг друга из-за ссоры в игре. Помните, что всё-таки это – игра. Это – не по-настоящему. Не стоит идти напиваться после того, как развалил свой эмик при заточке на +9. И оглянитесь вокруг – следи людей в реале не так уж много моральных уродов. Хорошие люди есть. И их много. Только они прячутся Ну а насчёт одиночества… Я не буду ничего советовать. Это не моё право. Даже психологи расходятся во мнении насчёт такого способа «лечения». Скажу одно – если Вы видите в Интернете, в игре, свой выход, то удачи Вам. Просто у Вас появляется шанс так и не выбраться из всемирной паутины. Перспектива до старости сидеть перед ПК, после чего умереть в полном одиночестве, меня лично пугает… Подумайте об этом.
Итак, подвожу итог. Я не утверждаю, что все игроки зависимы. Да, их много, но – не все. Линейка – это наркотик с очень сильной скоростью привыкания. Она содержит в себе как и игровую зависимость(непосредственно сама игра), так и зависимость от Интернет-общения(чат и TS). Постарайтесь понять, не слишком ли далеко зашла ваша увлечённость. Не сданная сессия, экзамен, не явка на работу – всё это может если не сломать Вам жизнь, то серьёзно её усложнить. Относитесь к игре как к игре. И всё будет хорошо. За исключением того случая, когда игра для Вас – это всё
P.S. Почему-то никак не могу избавиться от привычки писать в своих сообщениях смайлики, хотя не считаю свою речь чрезвычайно бедной… Как-то писал письмо и поймал себя на мысли, что хочу нарисовать смайлик.
P.P.S. «:Р» - это не «язык», а, скорее, смайлик «вот так то» или недоумевания. Ну это просто так, между прочим
Отредактировано Daerung (2009-11-20 11:54:45)